• Русский
  • English
  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Saint-Petersburg
  • Moscow

Санкт-Петербург

Это ваш город?

Москва

Это ваш город?

Задержка речевого развития у детей

Методики остеопатии предполагают мягкое воздействие, поэтому побочных эффектов у процедуры практически нет. Изредка пациент испытывает незначительный дискомфорт в мышцах, аналогичный ощущениям после занятия в спортзале. Это ответная реакция организма на включение в активную работу. Через 1-2 дня общее состояние нормализуется.

Если ребёнок в возрасте одного года не говорит никаких слов, а, достигнув двух лет, выговаривает лишь отдельные слова или только слоги, многие люди говорят, что в этом нет ничего страшного и необходимо только подождать. Особенно часто такие слова можно услышать, если ребёнок мальчик. И большая часть родителей пускает всё на самотёк и просто ждёт.

Да, у некоторых детей примерно к 4 годам темп речевого развития может достичь нормального и сравняться со сверстниками, но для большинства это ожидание является временем упущенной возможности, когда самым правильным решением было бы начать комплексную коррекцию.

Такой комплексный подход включает в себя и психологическую, и педагогическую помощь, и медицинское лечение, в том числе, остеопатическое.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Задержка речевого развития – это термин, обозначающий более медленные по сравнению с нормой темпы овладения речью детьми в возрасте до 3 лет.

Частота встречаемости задержки речевого развития поражает, ведь она достигает 10%, то есть каждый десятый ребёнок и его родители сталкиваются с этой проблемой.

Опасность в том, что задержка развития речи имеет негативное влияние и на психического здоровье маленького человека и является серьёзной медико-педагогической проблемой, которую нельзя оставлять без внимания и необходимо корректировать как можно раньше. И подходить к этому процессу со всей ответственностью.

Причины задержки речевого развития

Среди причин, вызывающих задержку развития речи у ребенка, выделяют две группы: биологические и социальные.

К биологическим относят:

  • Родовая травма и как её результат нарушение ликвородинамики и кровоснабжения головного мозга,
  • Внутриутробная гипоксия,
  • Асфиксия в родах,
  • Перинатальная энцефалопатия,
  • Внутриутробные инфекции,
  • Воздействие тератогенных факторов внутриутробно,
  • Переношенность или недоношенность,
  • Частые или длительные заболевания в детстве,
  • Поствакцинальные осложнения.

Также задержка развития речи может быть связана нарушением работы слухового анализатора.

Кроме того, нельзя забывать и о наследственности: если у одного из родителей была задержка речевого развития, то и ребёнок может заговорить позже. Но это не значит, что проблемой не стоит заниматься. Наоборот, современные ресурсы позволяют вам обеспечить полноценное своевременное развитие вашего ребенка, и нужно их использовать в полной мере.

А что же относят к социальным причинам?

  • Неблагоприятная окружающая среда (мало общения в семье, недостаток внимания к ребенку, эмоциональные стрессы),
  • Гиперопека, которая приводит к предупреждению всех желаний ребёнка и недостаточной самостоятельности, в том числе, и подавлению самостоятельной речевой активности,
  • Слишком большой поток информации, не соответствующий возрастным потребностям ребенка, сюда же можно отнести билингвизм.

Также около одной трети случаев задержки развития речи являются идиопатическими, то есть, явной причины выявить так и не удаётся.

КАК ЗАМЕТИТЬ ЗАДЕРЖКУ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ?

Прежде всего, важно знать норму.

Процесс речевого развития проходит несколько важных этапов:

  • В 2 месяца ребенок гулит (произносит протяжные гласные),
  • В 5 месяцев уже лепечет, а также реагирует эмоционально на жесты и слова матери,
  • В 9 месяцев повторяет за родителями отдельные слоги, иногда – короткие слова,
  • В 1,5 года активно использует слова «мама» и «папа», выполняет простые действия, когда его просят,
  • В 2 года постоянно повторяет слова за взрослыми,
  • К 2,5 годам начинает произносить простые фразы,
  • В 3 года у ребенка начинает формироваться связная речь.

Отклонение от таких норм возможно, специалисты допускают такую вероятность для девочек на 2-3 месяца и для мальчиков на 4-5 месяцев. Однако, дать достоверную оценку запаздыванию в речевом развитии может только педиатр, детский невролог или грамотный логопед.

Но всё равно важно знать, какие именно признаки могут вас насторожить и должны стать причиной обращения к врачу. К таковым относят:

  • Низкая активность и частота гуления и лепета,
  • Отсутствие реакции ребенка на звук в 4 месяца,
  • Отсутствие попыток имитации окружающих звуков в этом же возрасте,
  • Ни одного произнесения слова из одинаковых слогов в год,
  • Отсутствие понимания словесных команд в 1,5 года,
  • Отсутствие использования речи в 2 года,
  • Невозможность формулирования короткого предложения и простых фраз в 3 года,
  • Преимущественное использование мимики, жестов и других неречевых средств общения.

КОРРЕКЦИЯ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Конечно, подход к лечению во многом зависит от причины, поэтому, если причина социального характера, то такому ребенку, в первую очередь, необходима благоприятная речевая среда, где с ним будут много общаться, стимулировать к самостоятельному произнесению слов, проговаривать все действия, происходящие вокруг.

Если причина органическая, могут назначать лекарственные препараты группы ноотропов, физиотерапию, магнитотерапию, но самым эффективным методом лечения в настоящее время является остеопатия.

ОСТЕОПАТИЯ ПРИ ЗАДЕРЖКЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Остеопатия за двадцать пять лет своего внедрения в российскую медицину уже зарекомендовала себя как эффективный метод лечения задержки речевого развития.

Причём опыт показывает, что чем раньше привести ребенка к остеопату, тем меньше процедур понадобится для лечения.

Остеопатическое воздействие направлено, в первую очередь, на саму причину проблемы, такой подход позволяет не рассматривать речевой аппарат отдельно от всего организма – он, наоборот, помогает увидеть взаимосвязь между задержкой речевого развития и теми изменениями, которые к ней привели.

Остеопатические методики доказательно не только позволяют скорректировать и даже забыть о последствиях родовых травм, если таковые в анамнезе были, но и восстанавливают нормальную ликвородинамику и кровоснабжение, устраняют напряжение и блоки в тех или иных структурах. Такое лечение, по необходимости в каждом конкретном клиническом случае, может быть направлено и на кости черепа, и на шейные позвонки, и на мышцы шеи, и на мышцы языка, и на прочие анатомические структуры. При этом подход никогда не будет локальным. Глубокое знание механических и рефлекторных связей органов и тканей, а также большой опыт помогают врачу остеопату быстрее восстановить нормальный темп развития речи, а также уменьшить другие признаки органического поражения головного мозга.

Ни один другой метод лечения не имеет возможности воздействовать на саму причину данной патологии, именно поэтому остеопатия так активно набирает своих сторонников как среди врачей, так и среди родителей тех детей, кому пришлось столкнуться с задержкой речевого развития.

После завершения первого курса лечения задержки развития речи ребёнок действительно преображается. Он не только начинает лучше говорить и сам получает от этого удовольствие, но и заметно, как улучшается его координация, мелкая моторика и психо-эмоциональное состояние.

 

Дорогие родители, если остались нераскрытыми интересующие вас вопросы, мы готовы уделить вам внимание! Вы можете задать их нам в расположенной ниже форме, и мы обязательно вам ответим!

Заказать звонок

Отправьте заявку и администратор Европейского остеопатического центра свяжется с вами
Работаем ежедневно с 9.00 до 21.00 без обеда и выходных
Нажимая кнопку Отправить, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Выберите регион

  • Санкт-Петербург
  • Москва