Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) отмечается сегодня примерно у 10% детей.
Ребенок очень активен! Он постоянно в движении! Кому-то он кажется невоспитанным… А что же на самом деле?
В течение многих лет вокруг гиперактивности и дефицита внимания не утихают споры. Ранее данный симптомокомплекс обозначался термином «минимальная мозговая дисфункция».
Однако, умственные способности и память ребенка не нарушаются при данном состоянии!
Его клиническую картину определяет именно дефицит внимания и проблемы с дисциплинированностью и организацией ребенка.
Первое описание такого случая датируется 1845 годом, тогда врач из Германии Генрих Хоффман посвятил стихотворение необыкновенно подвижному и гиперактивному мальчику, назвав свое произведение «Непоседа Филипп».
А ведь если бы была в 1845 году в Германии остеопатия, то такое стихотворение не о ком было бы сочинять.
Но прежде, чем рассматривать лечение синдрома дефицита внимания, обратимся к его клинической картине и рассмотрим причины, это даст нам возможность лучше понять, как помочь своему ребенку.
КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
Да, такие дети непоседливы, но что еще важнее – они не могут долго концентрировать внимание на чем-то одном, не могут сосредоточиться, что бы это ни было: телевизионная передача, игра или обучение.
Касается такая особенность не только учебного процесса, создавая трудности при посещении школы, но и социализации ребенка, так как он быстро теряет интерес к одной определенной игре и, пока все еще увлечены ею, стремится уже начать делать что-то другое.
Такой ребенок не может себя организовать, не может поддерживать порядок, часто что-то забывает и даже может терять вещи.
Он шумит, гремит, разговаривает без умолку, мешает окружающим.
Кстати, чаще всего, это, конечно, мальчики. Но бывают и представительницы прекрасной половины столь же гиперактивными и безудержно непоседливыми.
Наказания? Не действуют.
В характере ли дело? Вы можете думать, что да, но это не так. Ребенок сам хотел бы себя вести хорошо, но он не может. Именно поэтому наказание не имеет должного эффекта и даже может вместо ожидаемой пользы принести больше вреда.
Вы ребенка наказываете, а он ведет себя только хуже, вы снова наказываете, замыкая этот порочный круг. А ведь статистика наглядно показывает, что среди детей, которых общество относит к «трудным», очень многие обладают синдромом дефицита внимания.
Таким детям действительно трудно учиться, их относят к отстающим ученикам.
Как ни странно, достичь успеха в спорте им тоже не удается, так как они не могут сконцентрироваться на достижении определенной цели. Не могут спланировать свое время. Не могут избавиться от своего дефицита внимания.
Кроме того, 68% детей с дефицитом внимания имеют различные нарушения сна, а 40% даже могут страдать ночным недержанием мочи. Также синдром дефицита внимания могут сопровождать нарушения слуха и зрения, выступая зачастую в роли провоцирующих факторов.
Им сложно наладить контакт, сложно завести друга, сложно сохранить стабильное настроение, даже если они сами очень этого хотят.
Что удивительно, примерно в 50% случаев синдрома дефицита внимания с гиперактивностью клинические проявления сохраняются и во взрослом возрасте! Поэтому так важно не откладывать лечение и уделять ему достаточно внимания!
ПРИЧИНЫ СИНДРОМА ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ
Причины синдрома дефицита внимания до сих пор однозначно не определены.
Сегодня существует несколько факторов, которые могут привести к дефициту внимания:
- генетическая предрасположенность (можно спросить, каким в детстве был отец, и, по статистике, в 25% случаев обнаруживается, что он был таким же гиперактивным),
- заболевание ребенка (например, отравление таким веществом, как угарный газ, или перенесенный энцефалит),
- злоупотребление родителями алкоголем, особенно в период зачатия и в течение беременности,
- прием лекарственных средств или инфекционные заболевания во время беременности,
- и самая основная причина – это осложнения в период родов (родовые травмы, извлечение ребенка щипцами, вакуум-экстрактором, путем кесарева сечения, рождение недоношенного ребенка, даже легкая степень гипоксии).
При травматичном или нефизилогичном извлечении плода, нормальная конфигурация черепа нарушается, что может нарушить и функционирование отдельных участков головного мозга, а в данном случае, тех, что несут ответственность за память, концентрацию внимания, способности к обучению.
Но если вернуть костям черепа их нормальное положение и восстановить подвижность, то симптомы уйдут следом.
ЛЕЧЕНИЕ СИНДРОМА ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ
В лечении детей с дефицитом внимания важна каждая деталь.
Конечно, остеопатия уже доказала свою эффективность на тысячах клинических примеров, но хорошему родителю стоит дополнить ее также грамотным оформлением комнаты ребенка, занятиями спортом, правильным подходом к своему гиперактивному малышу.
Какой предложить спорт? Пусть это будет плавание или езда на велосипеде. Или хотя бы просто долгие семейные прогулки. И не нужно ждать высоких результатов от малыша, пусть он просто радуется, что может где-то проявить свою активность настолько, насколько у него это получится.
Запрещать что-то гиперактивному ребенку – это нецелесообразно, нужно стараться переключить его внимание на нечто другое.
Зато каждый раз, когда он этого заслуживает, обязательно хвалить!
Кроме того, важно очень строго соблюдать режим дня! И родителям тоже, так как именно вы подаете своему ребенку пример.
Старайтесь говорить с ребенком тихо, почти шепотом.
А его комнату оформите в спокойных тонах, убрав все зеркала, картины и гаджеты.
Если вы это сделали, пора к остеопату.
ОСТЕОПАТИЯ ПРИ СИНДРОМЕ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ
Десятилетия практической деятельности остеопатов позволяют утверждать, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью успешно поддается остеопатической коррекции.
При этом эффект зачастую настолько заметен, что даже не нужны лекарственные препараты из группы антидепрессантов, которые, к сожалению, иногда назначают таким детям.
Способность к саморегуляции – это качество, которым обладает любой организм, но у ребенка она выражена еще лучше, поэтому остеопатические техники имеют такой хороший эффект.
Работая краниосакрально (то есть, на черепе и на крестце), врач восстанавливает нормальную подвижность тканей, убирает напряжение с тех участков, где оно имелось, влияет на состояние твердой мозговой оболочки и, конечно, на структуры головного мозга, ответственные за память, концентрацию внимания и способность к обучению.
Все эти действия приводят к тому, что деятельность всего организма ребенка перенастраивается, а выполнять то, что до этого он не мог, становится для него легче. И с каждым новым сеансом происходят новые улучшения.
Конечно, с первого сеанса не всё может получиться. Гиперактивный ребенок может даже сопротивляться большую часть приема, но в последующем эффективность будет только расти. Врач индивидуально подберет необходимые именно для данного конкретного ребенка техники и будет их использовать, постепенно добавляя новые, чтобы добиться стойкого и полноценного эффекта.
А после достижения необходимого результата вам лишь нужно будет раз в полгода приводить ребенка на профилактический прием, чтобы поддерживать достигнутое и проводить профилактику других заболеваний, в том числе, и простудных.
Поэтому остеопатия имеет большие перспективы для лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
Дорогие родители, если остались нераскрытыми интересующие вас вопросы, мы готовы уделить вам внимание! Вы можете задать их нам в расположенной ниже форме, и мы обязательно вам ответим!